ПОЧЕМУ МЫ?


Услуги, предоставленные рекламным агентством Lime, способствуют росту прибыли, успешному развитию и процветанию наших Клиентов.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА


Интересная концепция рекламной кампании не зависит от размера Вашего бюджета.

ГАРАНТИИ


Если мы не можем сделать что-то первоклассно, то не делаем этого вообще.

Реальный плен возможности выбора

Июнь 9, 2015

Диплом-по-психологии1

С точки зрения известного психолога из Америки Б.Шварца, возможность, так называемого выбора совсем не освобождает, а скорее, наоборот, только парализует личность. Специалист подверг критике один из главнейших принципов современного западного общества, опираясь на следующие тезисы.

Действительно, сегодня любой желающий может оказаться в пространстве возможности выбора десятков видов соли, сотни джинсовых пар или инновационных ноутбуков. Но нужно ли все это? И не является ли только иллюзией, порожденной яркими рекламными компаниями и традициями брендов.

По мнению специалиста, возможность широкого диапазона ненужного выбора порождает два эффекта негативного характера:

• как отмечалось выше, такой выбор чаще парализует, нежели дает новые возможности к освобождению. Имея широкую вариативность, основной массе людей, на самом деле, еще сложнее становится осуществить вообще какой-либо правильный выбор. Как показали фактические исследования, многие индивидуумы предпочитают до бесконечности переносить практическое решение той или иной задачи, но только бы не делать конкретный выбор;

• даже когда личности удается преодолеть «внутренний паралич» и она делает выбор, то результат, зачастую, выглядит парадоксально. Человек оказывается менее удовлетворенным итогом выбора, нежели в тех случаях, когда вариантов подобного выбора было значительно меньше.

Данные эффекты имеют, как минимум, две основные причины:

• при огромном выборе (в качестве примера) банальных приправ для салата вы можете, наконец, сделать выбор и приобрести одну из них. Если она оказывается не такой, как вы ожидали, то человеческий мозг начинает ярко представлять ситуацию, что вы могли сделать абсолютно другой выбор, который, однозначно, принес бы более весомый результат. Таким образом, ваше воображаемое альтернативное решение оказывает прямое влияние на психологическое состояние и заставляет, излишне, эмоционально сожалеть о принятом фактическом решении.
Подобные сожаления, в свою очередь, многократно уменьшают удовлетворение от фактически сделанного выбора, хотя на самом деле все может быть не так уж и плохо;

• кроме того, существует термин, называемый стоимостью упущенных потребителем возможностей. Здесь также, чем больше вариантов для сравнения, тем быстрее человек представляет привлекательность не выбранных альтернатив. В конечном итоге, личность также остается менее удовлетворенной сделанным выбором, нежели в случае, когда выбор был ограничен.

При поддержке:



Обсуждение закрыто.